Регламент

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО «СОЛЬВЫЧЕГОДСКОЕ»

Утверждено решением Совета депутатов МО «Сольвычегодское» от 26 декабря 2005 года № 18

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет депутатов муниципального образования (далее по тексту - Совет депутатов) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к вопросам местного значения, его компетенции и полномочиям и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава Архангельской области, Устава муниципального образования и настоящего Регламента.

Статья 2. Совет депутатов обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.

Статья 3. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, постоянном учете интересов избирателей, ответственности и подотчетности перед Советом депутатов создаваемых им органов, избираемых должностных лиц. Заседании Совета депутатов проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Совет депутатов вправе проводить закрытые заседания.

Статья 4. В соответствии с Уставом Совет депутатов принимает решения и постановления, которые обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования.

Статья 5. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Рабочими органами Совета депутатов являются председатель Совета депутатов, комиссии Совета депутатов, рабочие группы.

Статья 6. Деятельность Совета депутатов и его органов обеспечивается администрацией муниципального образования.

Статья 7. Совет депутатов и создаваемые им органы постоянно информируют население муниципального образования о своей работе, принятых решениях, обращениях, заявлениях, в том числе и через средства массовой информации.

ГЛАВА 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 8. Организацию деятельности представительного органа местного самоуправления и его постоянных и временных органов осуществляет Председатель Совета депутатов, избираемый из числа депутатов на первой заседании путем открытого голосования в соответствии с настоящим Регламентом. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на не освобожденной основе.

Статья 9. Председатель Совета депутатов:

  • организует работу Совета депутатов и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами;
  • руководит подготовкой заседаний Совета депутатов, созывает заседание Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку дня;
  • ведет заседания Совета депутатов;
  • подписывает решения, постановления Совета депутатов, если иное не установлено законодательством или Уставом муниципального образования.
  • оказывает содействие депутатам и комиссиям Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
  • организует работу с обращениями населения муниципального образования по вопросам деятельности Совета депутатов;
  • открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам;
  • распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на деятельность Совета депутатов;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами муниципального образования.

    Статья 10. Председатель Совета депутатов вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий, либо досрочно, в случаях досрочного прекращения полномочий как депутата, подачи личного заявления о сложении полномочий или отстранении от должности.

    Статья 11. Председатель Совета депутатов может быть отстранен не ранее, чем через три месяца после избрания решением Совета депутатов. Предложение об отстранении председателя Совета депутатов вносится одной третью голосов от общего числа депутатов или главой муниципального образования на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей. По предложению об отстранении председателя Совета депутатов проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Вопрос об отстранении решается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов.

    Статья 12. По вопросам своей компетенции председатель издает постановления.

    Статья 13. Председатель Совета депутатов подотчетен и подконтролен Совету депутатов в своей работе.

    Статья 14. В период отсутствия Председателя Совета депутатов, а также в случае досрочного прекращения полномочий до избрания нового председателя, его обязанности, исполняет старейший по возрасту депутат.

    ГЛАВА 3. КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

    Статья 15. Совет депутатов из числа депутатов избирает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Совета депутатов. Комиссии Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов и подотчетны ему.

    Статья 16. Совет депутатов образовывает следующие постоянные депутатские комиссии:
    - постоянная депутатская комиссия Совета депутатов по экономике, бюджету, финансам и муниципальной собственности;
    - постоянная депутатская комиссия Совета депутатов по вопросам местного самоуправления, административно-правовым вопросам, социальным вопросам, этике и регламенту.

    В случае необходимости могут образовываться и другие постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. Перечень постоянных комиссий Совета депутатов утверждается постановлением Совета депутатов. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета депутатов данного созыва.

    Статья 16. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя. Председатель комиссии утверждается Советом депутатов. Численный и персональный состав каждой постоянной комиссии утверждается Советом депутатов. Численный состав каждой постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов. Заместитель председателя и секретарь избираются на заседаниях комиссии. Председатели, заместители председателя и секретари постоянных комиссий могут быть освобождены от выполнения соответствующих обязанностей по процедуре, аналогичной избранию. Изменения в составе постоянных комиссий производятся решением Совета депутатов. В состав постоянных комиссий не может входить Председатель Совета депутатов. Депутат Совета депутатов может быть членом только одной постоянной комиссии.

    Статья 17. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:

  • организует работу комиссии, рабочей группы;
  • созывает заседания и председательствует на них;
  • обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
  • дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
  • приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
  • организует контроль за исполнением решений (постановлений) Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

    Статья 19. Комиссия по поручению Совета депутатов или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:

  • организацию работы в Совете депутатов по своим направлениям деятельности;
  • предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Советом депутатов, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
  • инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета депутатов;
  • взаимодействие с председателем Совета депутатов, заместителем председателя Совета депутатов, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Совета депутатов, относящихся к ведению комиссии;
  • направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета депутатов, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
  • подготовку предложений и осуществление по поручению Совета депутатов контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом депутатов решений;
  • обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Совету депутатов для назначения или согласования;
  • сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
  • планирование деятельности комиссии;
  • документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета депутатов.

    Статья 20. Основной формой работы постоянной комиссии является заседание. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов постоянной комиссии. Заседание постоянной комиссии проводит ее председатель или его заместитель. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеочередное заседание постоянной комиссии созывает председатель постоянной комиссии по своей инициативе, по поручению Главы муниципального образования, либо по требованию депутатской группы, либо по требованию не менее 1/3 депутатов - членов комиссии. О заседании постоянной комиссии ее председатель уведомляет членов этой комиссии не позднее, чем за двое суток до дня заседания. Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии.

    Статья 21. Решение постоянной комиссии принимается в форме заключений, рекомендаций или предложений; принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании. Протоколы заседания комиссии подписывают председатель и секретарь комиссии.

    Статья 22. В заседании постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в состав постоянной комиссии, а также присутствовать представители государственных и негосударственных органов и органов местного самоуправления, представители общественных организаций, предприятий и учреждений, представители СМИ, эксперты. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

    Статья 23. К ведению постоянных депутатских комиссий относятся следующие вопросы:
    1. Комиссии по экономике, бюджету, финансам и муниципальной собственной собственности:
    - предварительно рассматривает целевые программы, планы экономического и социального развития муниципального образования, бюджет района, отчеты по исполнению бюджета района и утвержденных программ;
    - предварительно рассматривает и дает предложения по порядку проведению и целесообразности муниципальных займов, лотерей, образованию внебюджетных фондов;
    -предварительно рассматривает и дает заключения по вопросу установления и отмены местных налогов и сборов, предоставления налоговых льгот;
    - рассматривает и дает заключения по порядку сдачи муниципального имущества в пользование и установлению льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом;
    - осуществляет контроль за использованием средств внебюджетных фондов;
    - ведет работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных источников пополнения бюджета, усиления режима экономии при расходовании бюджетных средств;
    - участвует в осуществлении контроля за выполнением планов и программ развития муниципального образования и исполнением бюджета;
    - принимает участие в подготовке плановых и бюджетно-финансовых вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов
    2. Комиссия по вопросам местного самоуправления, административно-правовым вопросам, социальным вопросам, этике и регламенту:
    - принимает участие в разработке проектов общеобязательных правил на территории муниципального образования по вопросам местного значения, предварительно рассматривает проекты по этим направлениям и дает предложения и заключения по ним;
    - предварительно рассматривает поступившие ходатайства о награждении граждан – жителей района, в том числе о присвоении званий и дает заключения по ним.
    - принимает участие в разработке, и осуществлении мероприятий по обеспечении законности, охраны общественного порядка, прав и свобод граждан на территории муниципального образования;
    - участвует в осуществлении контроля за соблюдением законности, соблюдением прав и свобод граждан в администрации и ее структурных подразделениях, предприятиях и организациях, в проверке состояния дел по рассмотрению заявлений и жалоб граждан и организации их рассмотрения;
    - проводит проверки выполнения решений Совета депутатов в администрации и ее структурных подразделениях, предприятиях и организациях, и вносит предложения по устранению выявленных недостатков;
    - ведет работу по выявлению дополнительных резервов и возможностей по укреплению правопорядка и законности на территории
    - предварительно рассматривает и предлагает Совету депутатов проекты решений (постановлений) по вопросам, связанным с проведением выборов и нарушений, в ходе их проведения, статусе депутатов Совета депутатов и прекращением их статуса;
    - подготовка заключений и внесение предложений в Совет депутатов по вопросам нарушения депутатами правил депутатской этики и регламента;
    - принимает участие в подготовке вопросов, связанных с развитием экономики, жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
    - ведет работу по выявлению дополнительных резервов и возможностей развития экономики, жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, подготавливают по этим вопросам предложения и выносят на рассмотрение Совета депутатов.
    - осуществляют контроль за обеспечением социальной защиты граждан муниципального образования, предоставлением социальных льгот и гарантий;
    - проверяют в пределах своих полномочий работу администрации и ее структурных подразделений, предприятий, учреждений и организаций, по результатам проверки вносят предложения на рассмотрение Совета депутатов.

    Статья 24. Для рассмотрения отдельных вопросов Совет депутатов может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Совета депутатов и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии.
    Рабочие группы Совета депутатов формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

    Статья 25. Депутаты Совета депутатов имеют право образовывать добровольные депутатские группы на основе свободного волеизъявления.
    Депутатские группы образуются только из числа депутатов Совета депутатов и могут быть постоянными или временными и регистрируются Советом депутатов.
    Для регистрации депутатского объединения в Совет депутатов передается список членов объединения с их подписями, фамилией полномочного представителя, а также Положение о депутатском объединении (цели, задачи объединения, порядок его формирования). Каждый год осуществляется перерегистрация членов объединения, а также их полномочных представителей.
    Депутатское объединение, реализуя заявленные при своем создании задачи, имеет право на:
    - делегирование своего представителя для работы по составлению плана работы Совета депутатов и повестки дня планируемых сессий;
    - внесение проекта решения (постановления) по любому вопросу, отнесенному к компетенции Совета депутатов;
    - получение информации о поступивших в Совет депутатов проектов решений (постановлений) Совета, обращениях, заявлениях, иных материалах;
    - получение, при условии подачи запроса, копий проектов решений (постановлений), обращений, заявлений, иных материалов по вопросам, входящим в сферу внимания объединения;
    - обязательное предоставление слова для выступления в прениях по любому вопросу повестки дня сессий Совета депутатов. Данное право реализуется полномочным представителем депутатского объединения лично или, по его поручению, любым членом объединения; - представление по собственной инициативе в Совет депутатов своих заключений по предлагаемым проектам решений Совета.

    ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

    Статья 26. Основной формой работы Совета депутатов является заседание, которое проводится не реже одного раза в квартал.

    Статья 27. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета депутатов.

    Статья 28. Заседание Совета депутатов носит открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
    На закрытых заседаниях Совета депутатов кроме депутатов Совета депутатов могут присутствовать глава муниципального образования, Котласский межрайонный прокурор, другие лица только по специальному приглашению председателя Совета депутатов, либо по решению Совета депутатов.

    Статья 29. Первое заседание Совета депутатов созывается главой муниципального образования не позднее чем на двадцатый день после дня выборов, если в его состав избрано не менее 2/3 квалифицированного большинства членов Совета депутатов.
    Первое заседание Совета депутатов открывает глава муниципального образования.
    Председатель муниципальной избирательной комиссии оглашает результаты выборов депутатов Совета депутатов по округам и подтверждает полномочия депутатов. Совет депутатов принимает решение о вступлении в полномочия представительного органа муниципального образования.
    До избрания председателя Совета депутатов первое заседание ведет старейший по возрасту депутат.

    Статья 30. Очередные заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

    Статья 31. Совет депутатов может быть созвано на внеочередную сессию. Внеочередные заседания Совета депутатов могут проводиться по письменному требованию главы муниципального образования, или не менее одной трети от общего числа депутатов Совета депутатов.
    Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Совета депутатов в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

    Статья 32. Председательствующий на заседании:
    - руководит общим ходом сессий, следит за соблюдением настоящего Регламента;
    - контролирует ведение протоколов сессий Совета депутатов, подписывает протоколы;
    - предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой заседании, требованиями настоящего Регламента либо в порядке, определенном решением Совета депутатов;
    - обеспечивает выполнение организационных решений Совета депутатов;
    - ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
    - проводит голосование и оглашает его результаты;
    - оглашает запросы, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в адрес Совета депутатов;
    - организует проведение консультаций с депутатскими группами, комиссиями и депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе сессий, по их просьбе.
    Председательствующий на заседании вправе:
    - предупреждать депутата о нарушении им настоящего Регламента, а при повторном нарушении - лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;
    - указывать на допущенные в ходе сессий нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава области, областных законов, Устава Котласского района, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях.
    Председательствующий на заседании не вправе:
    - комментировать выступления депутатов;
    - давать характеристику выступающим;
    - заканчивать сессию Совета депутатов при незаконченной повестке дня без проведения голосования по этому вопросу.

    Статья 33. Заседания Совета депутатов проводятся в рабочие дни. Утренние заседания Совета депутатов начинаются в 10 часов, вечерние заседания начинаются в 14 часов.

    Статья 34. На заседаниях Совета депутатов предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях, выступления по обсуждаемой кандидатуре, выступления по мотивам голосования, выступления по порядку ведения сессий, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.

    Статья 35. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова не должна превышать 20 минут - для доклада, 15 минут - для содоклада и 10 минут - для заключительного слова.

    Статья 36. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут; для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут; для внесения депутатского запроса - до 5 минут.
    По истечении установленного времени Председатель предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление. С согласия большинства присутствующих на заседании членов Совета депутатов Председатель может предложить установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседании, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
    На каждом заседании Совета депутатов отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

    Статья 37. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам в порядке поступления заявлений. Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения Председателя. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

    Статья 38. Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Передача права на выступление в пользу другого лица не допускается.

    Статья 39. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседании Совета депутатов.

    Статья 40. Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

    Статья 41. Выступления на заседании Совета депутатов производятся с трибуны или с места. Выступающий после предоставления ему слова представляется, назвав при этом фамилию и номер избирательного округа, иное лицо - фамилию и должность. Председатель Совета депутатов может дать слово для выступления Главе муниципального образования вне очереди.

    Статья 42. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного процедурным решением Совета депутатов. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.

    Статья 43. После принятия решения о прекращении прений перед голосованием докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

    ГЛАВА 5. ПОВЕСТКА ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

    Статья 44. Не позднее чем за 3 дня до заседания председатель Совета депутатов извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение Совета депутатов.

    Статья 45. Повестка дня заседания Совета депутатов формируется из:
    - проектов решений (постановлений) Совета депутатов;
    - предложений по организации работы Совета депутатов;
    - ответов на письменные запросы депутатов;
    - обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета депутатов;
    - предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
    - сообщений информационного характера. Статья 46.

    Статья 10. В повестку дня очередной заседании Совета депутатов включаются только те вопросы, по которым не позднее, чем за 14 дней до назначенной даты заседании представлены проекты решений (постановлений) председателю Совета депутатов, согласованные в порядке, установленном Регламентом.
    Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов по мере их поступления в распоряжение председателя Совета депутатов.

    Статья 47. Право внесения проектов решений (постановлений) Совета депутатов имеют:
    - Глава муниципального образования;
    - Председатель Совета депутатов;
    - постоянные комиссии Совета депутатов и рабочие (временные) группы;
    - добровольные депутатские объединения;
    - группы депутатов численностью не менее 3 человек.
    - инициативные группы граждан.

    Статья 48. Проекты решений Совета депутатов о бюджете, об утверждении отчета о его исполнении, об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты решений, предусматривающих осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены в Совет депутатов только Главой или при наличии его заключения, полученного до внесения проекта..

    Статья 49. Проекты направляются председателю Совета депутатов в письменном виде не позднее чем за две недели до дня заседании Совета депутатов.

    Статья 50. Председатель Совета депутатов организует регистрацию поступающих проектов и в течение 3 суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов председатель Совета депутатов доводит до сведения всех депутатов. Статья 51.

    Статья 10. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения непосредственно на заседании Совета депутатов.
    Повестка дня заседания Совета депутатов утверждается Советом депутатов на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
    По предложению председателя Совета депутатов, депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты, дополнены определенные вопросы с повестки дня, - путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов. Изменения утвержденной повестки дня принимаются двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

    ГЛАВА 7. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

    Статья 52. Все проекты нормативных актов Совета депутатов проходят процедуру согласования.

    Статья 53. При внесении на согласование проекта решения (постановления) представляются:
    - текст проекта решения (постановления), подписанный лицом(ами) вносящим(и) проект (автором(ами) проекта). В случае, если проект решения предполагает утверждение Советом какого-либо документа, представляется и подписанный разработчиком(ами) текст данного документа;
    - пояснительная записка, содержащая краткое изложение существа предлагаемого проекта, его аргументацию (при необходимости);
    - сведения об авторах (ответственном за подготовку проекта) с указанием телефонов (если необходимо, адресов).

    Статья 54. Текст проекта решения (постановления) должен быть представлен на согласование в машинописном виде и соответствовать следующим требованиям:
    - заголовок к тексту (наименование решения) должен быть кратким и соответствовать содержанию документа; заголовок начинается с предлога "о" или "об" (о чем решение (постановление);
    - констатирующая часть решения (постановления) излагается от первого лица, начинается со слов "В целях...", "В связи...", "В соответствии..." и т.д. и, как правило, должна содержать краткое законодательное обоснование со ссылками. Если содержание документа не нуждается в пояснениях, то констатирующая часть отсутствует;
    - констатирующая часть заканчивается, а распорядительная часть решения (постановления) начинается словами "Совет депутатов МО «Сольвычегодское» решил (постановил):
    - распорядительная часть может состоять из пунктов. Каждый пункт начинается с предписываемого действия, выраженного глаголом неопределенной формы, затем указываются исполнитель и срок исполнения, указания об источниках финансирования и (или) организационных средствах, необходимых для обеспечения исполнения данного решения. Для детализации предписываемых действий текст может делиться на подпункты;
    - отдельными пунктами распорядительной части даются указания о том, на кого возлагается контроль за исполнением решения (постановления), и определяется срок вступления решения (постановления) в силу, если срок действия решения (постановления) не совпадает с датой принятия решения (постановления).

    Статья 55. Проект решения (постановления) согласовывают:
    - постоянные комиссии по предмету ведения;
    - постоянная комиссия по экономике, бюджету, финансам и муниципальной собственности (в части, касающейся финансирования либо финансовых потерь из муниципального бюджета);
    - подразделения администрации по предмету ведения;
    - юрисконсульт администрации.

    Статья 56. Процесс согласования проекта решения (постановления) состоит из двух этапов: первый - в подразделениях администрации; второй - в постоянных комиссиях Совета депутатов и депутатских объединениях, с учетом заключений подразделений администрации. Все стадии прохождения проектом решения процесса согласования контролируются председателем Совета депутатов.

    Статья 57. Депутаты вправе получить проект решения (постановления) и начать его обсуждение в комиссиях, группах и объединениях до получения заключений подразделений администрации.

    Статья 58. Срок рассмотрения проекта решения (постановления), подготовленного постоянной комиссией, депутатским объединением, группой депутатов и представленного на согласование в подразделения администрации, не должен превышать 10 дней с момента его поступления, если иной срок для согласования данного проекта не установлен Главой муниципального образования. Срок рассмотрения проекта решения (постановления) в постоянных комиссиях Совета депутатов и депутатских объединениях с момента поступления заключений подразделений администрации не должен превышать 10 дней. Срок рассмотрения проекта решения (постановления) юрисконсультом не должен превышать 5 дней.

    Статья 59. Согласование проекта решения (постановления) подразделением администрации, постоянными комиссиями, депутатскими объединениями и группами, иными сторонами осуществляется путем визирования. На листе согласования указывается:
    - наименование подразделения или комиссии (объединения, группы, иной организации);
    - фамилия и подпись должностного лица или руководителя, согласующего проект;
    - краткий вывод (при безусловной поддержке - не указывается), при наличии предложений о незначительных, не меняющих сути документа, изменениях и дополнениях ставится пометка "с учетом изменений и (или) дополнений"; при наличии принципиальных возражений - "отклонить" или "направить на доработку".
    - дата получения проекта решения (постановления) и дата его согласования.

    Статья 60. При наличии замечаний и предложений они должны быть изложены отдельной запиской и приложены к проекту. Отрицательное заключение на проект решения должно быть аргументировано. При непредставлении заключения в установленный срок какой-либо из согласующих сторон проект решения (постановления) считается согласованным без замечаний.

    Статья 61. Вопрос о возможности включения в повестку дня заседании Совета депутатов проекта решения (постановления), по которому отсутствуют все предусмотренные согласования, решает Председатель Совета депутатов.

    Статья 62. Проект решения (постановления), не получивший замечаний, направляется для внесения его на сессию Совета депутатов. Проект решения (постановления) считается согласованным и в случае, если по нему имеются предложения о незначительных, не меняющих сути документа, изменениях и дополнениях; последние могут быть внесены при его рассмотрении непосредственно на заседании Совета депутатов.

    Статья 63. Проект решения (постановления), получивший замечания, носящие принципиальный характер, с заключением о необходимости его отклонения или доработки возвращается вместе с копиями всех заключений авторам проекта. С целью урегулирования разногласий создается согласительная комиссия из представителей согласующих сторон (авторов проекта и представителей тех депутатских комиссий либо подразделений администрации, которые дали отрицательные заключения на проект решения) на паритетной основе. Из числа представителей согласующих сторон избираются два сопредседателя. Техническим секретарем ведется протокол заседания согласительной комиссии. В результате работы комиссии в срок до трех дней вырабатывается компромиссный проект решения. В случае, если согласие не достигнуто, проект решения с разногласиями вносится на рассмотрение Совета депутатов.

    ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

    Статья 64. Как правило вопросы внесенные в повестку дня заседании рассматриваются в одном чтении. Проект решения (постановления) Совета депутатов может рассматриваться в двух чтениях. Первым чтением считается первое рассмотрение проекта решения Советом депутатов или повторное рассмотрение проекта решения (постановления), который ранее был отклонен. Вторым чтением считается повторное рассмотрение проекта решения (постановления), который ранее был принят за основу и отправлен на доработку.

    Статья 65. Совет депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Архангельской области, уставом муниципального образования, принимает муниципальные правовые акты –
    1) решения Совета депутатов - по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального образования;
    2) постановления - по вопросам формирования рабочих органов Совета депутатов, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета депутатов (выборы председателя Совета депутатов и его заместителя, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности; а также по вопросам, определенным уставом муниципального образования;
    3) решения Совета депутатов по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Совета депутатов и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета депутатов.

    Статья 66. Решения и другие документы Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало:
    - не менее 2/3 членов Совета депутатов - по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Совета депутатов;
    - не менее 1/2 членов Совета депутатов - по остальным вопросам ведения Совета депутатов (кроме процедурных);
    - большинством голосов (но не менее трех) от числа членов Совета депутатов, присутствующих на заседании, - по процедурным вопросам, если иное не предусмотрено специальными статьями.
    К процедурным относятся следующие вопросы:
    - о соответствии характера процесса ведения заседании требованиям Регламента;
    - об изменении порядка обсуждения вопроса;
    - о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседании;
    - о предоставлении дополнительного времени для выступления;
    - о предоставлении слова приглашенным на сессию;
    - о переносе или прекращении прений по вопросу повестки заседании;
    - о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседании;
    - о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
    - о голосовании без обсуждения;
    - о проведении тайного и поименного голосования;
    - о проведении закрытой заседании;
    - о приглашении на сессию представителей государственных и муниципальных органов, общественных объединений, экспертов и других специалистов для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам;
    - об изменении способа проведения голосования;
    - об изменении очередности выступлений;
    - о проведении дополнительной регистрации;
    - о пересчете голосов;
    - о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него;
    - об утверждении протокола счетной комиссии при тайном голосовании;
    -о порядке избрания председателя Совета депутатов;
    - избрание Председателя Совета депутатов

    Статья 67. Результаты голосования по всем вопросам объявляются председательствующим и вносятся в протокол заседании Совета депутатов.

    Статья 68. Голосование проводится по одному из следующих вариантов:
    - проект без обсуждения ставится на голосование "в целом";
    - проект ставится на голосование "принять за основу"; если он принимается, то далее каждый пункт, статья или раздел проекта ставится на голосование с каждой поправкой, каждым изменением или дополнением. Если пункт, статья или раздел проекта с внесенными поправками, изменениями и дополнениями не набирает необходимого числа голосов, то сохраняется редакция, принятая при голосовании "принять за основу". После голосования по каждой статье, пункту, разделу в вышеозначенном порядке проект считается принятым "в целом" в установившейся при голосовании редакции и дополнительно "в целом" не голосуется. Если голосование прошло не по каждой статье, пункту, разделу проекта, то проводится голосование "в целом";
    - проект, не принятый "за основу" при первом голосовании, может ставиться на раздельное голосование "по статьям". Каждый пункт, статья, раздел проекта проходит отдельное утверждение голосованием в первоначальной редакции ("принять за основу"), и далее каждая поправка, изменение, дополнение вносится в первоначально принятый текст голосованием членов Совета депутатов. Принятая голосованием первоначальная или измененная редакция статьи, пункта, раздела проекта вносится в окончательный текст решения и дополнительного голосования "в целом" по данному проекту не проводится. Не принятые при голосовании "по статьям" в первоначальной или измененной редакции пункты, статьи, разделы проекта в окончательный текст решения не входят;
    - голосование по повестке дня заседании проводится в порядке принятия "за основу" проекта повестки дня, и голосованием "за" по вносимым дополнительным вопросам в повестку дня;
    - при наличии альтернативных проектов по обсуждаемому вопросу они ставятся на голосование "принять за основу";
    - по процедурным вопросам, по вопросам, не требующим оформления в виде решений, может проводиться "голосование консенсусом", при котором вопрос считается решенным в поставленной председательствующим формулировке, если никто из депутатов, присутствующих на голосовании, не возражает против;
    - в случае необходимости выбора одного или нескольких проектов решений или кандидатур для последующего голосования из многих вариантов проектов решений может проводиться "мягкое (рейтинговое) голосование", при котором голосованием "за" устанавливается число поданных голосов по каждому из вариантов проектов решений или каждой из кандидатур. Голосование "против" и "воздержался" не проводится. Каждый из депутатов вправе дать свой голос "за" или не голосовать по всем предлагаемым вариантам проектов решений или кандидатурам. По итогам голосования производится отбор одного или нескольких проектов решений или кандидатур, получивших наибольшее по отношению к остальным число голосов, поданных "за".

    Статья 69. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
    При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
    После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, принято предложение или отклонено.

    Статья 70. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
    Решения счетной комиссии утверждаются Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
    Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
    Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.
    Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета депутатов для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения – варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре – слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
    Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных - лиц бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
    Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

    Статья 71. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в стенографический отчет заседания.

    Статья 72. Решения (постановления) Совета депутатов вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию - с момента официального опубликования, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования или самим решением (постановления).

    Статья 73. Решение, принятое Советом депутатов и подписанное председателем Совета депутатов, в течение трех рабочих дней направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования.

    Статья 74. Глава муниципального образования в течение десяти календарных дней со дня поступления решения, принятого Советом депутатов, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение глава направляет в Совет депутатов на повторное рассмотрение. Глава муниципального образования вправе представить Совету депутатов свою редакцию решения (отдельных его пунктов).
    Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой муниципального образования, начинается с выступления главы муниципального образования, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных соответственно, Советом депутатов и главой муниципального образования, представителей Совета депутатов и администрации муниципального образования. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Совета депутатов мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: "принять", "отклонить" или "принять в новой редакции". По вопросу могут быть открыты прения.
    При наличии редакции решения, предложенной главой муниципального образования, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой муниципального образования. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов. При наличии согласительной комиссии, первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой муниципального образования или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции согласительной комиссии, ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета депутатов. В этом случае глава муниципального образования обязан подписать принятое решение в течение семи календарных дней.

    ГЛАВА 9. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

    Статья 75. Делопроизводство и протоколирование сессий Совета депутатов организуется и обеспечивается администрацией муниципального образования.

    Статья 76. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол заседания, в котором в обязательном порядке указываются следующие данные:
    - наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место его проведения;
    - число депутатов, избранных в Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов, число присутствующих на заседании лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов;
    - повестка дня заседания, фамилия и должность докладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение;
    -фамилии, номера избирательных округов депутатов, выступающих в прениях, а также лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов с указанием их должности;
    - фамилии и номера избирательных округов депутатов, внесших запрос или задавших вопросы докладчикам и содокладчикам;
    - перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за их принятие или против.

    Статья 77. К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются: список присутствующих на заседании депутатов, список отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия, список приглашенных, тексты принятых решений и постановлений, докладов и содокладов, протоколы счетной комиссии, все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц. Протокол заседания оформляется в 20-дневный срок, подписывается председательствующим. Протоколы заседаний хранится в администрации муниципального образования в течение срока полномочий Совета депутатов, а затем сдается в архив на постоянное хранение.

    Статья 78. Решения (постановления) Совета депутатов после их подписания:
    - регистрируются в установленном порядке;
    - тиражируются и в недельный срок рассылаются согласно указателю рассылки.
    -опубликовываются (обнародываются), если это необходимо для вступления решения в силу.

    Статья 79. Внесение каких-либо исправлений в подписанные решения (постановления) запрещено.

    Статья 80. Замена разосланных экземпляров решений или их отдельных частей (при обнаружении орфографических или технических ошибок) может быть произведена только с разрешения председателя Совета депутатов.

    ГЛАВА 11. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

    Статья 81. Совет депутатов, в соответствии с Уставом муниципального образования, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Советом депутатов решений исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется Советом депутатов непосредственно, а также через комиссии Совета депутатов.

    Статья 82. При осуществлении контрольных полномочий Совет депутатов и его комиссии имеют право:
    - запрашивать у Главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
    - вносить на заседания Совета депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
    - информировать Главу и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;
    - вносить Главе и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;
    - требовать у проверяемых структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

    Статья 83. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться с запросом к Главе и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов. Депутатский запрос вносится на заседание Совета депутатов в письменной форме, соглашается на заседании и по нему принимается решение. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Совета депутатов или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

    Статья 84. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета депутатов с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Совета депутатов с вопросами и ответов на них. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Председателю Совета депутатов, что является основанием для приглашения на заседание Совета депутатов соответствующего должностного лица. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Совета депутатов.

    Статья 85. Глава муниципального образования один раз в год предоставляет Совету депутатов отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

    Статья 86. Решения, принимаемые Советом депутатов, подлежат контролю. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля Совет депутатов или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Совета депутатов. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе:
    - снять решение с контроля как выполненное;
    - снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
    - продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо Совет депутатов;
    - отменить решение;
    - изменить решение или дополнить его;
    - принять дополнительное решение.

    ГЛАВА 12. ЭТИКА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА

    Статья 87. Депутат не должен при официальных выступлениях, общениях с избирателями использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, совершать действия, поступки, заявления, способные скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, органы местного самоуправления и их должностных лиц. Каждый депутат содействует созданию в Собрании и его органах доброжелательности, деловитости, взаимной поддержки и товарищеского сотрудничества. Депутат обязан активно и конструктивно участвовать в работе Совета и его органов, добросовестно выполнять поручения, данные ему Советом, его органами, в которых состоит депутат. Совет и его органы заслушивают сообщение депутата о выполнении данных ему поручений.

    Статья 88. В случае систематического уклонения от участия в работе Совета и его органов, невыполнения, недобросовестного выполнения или отказа без уважительных причин их поручений соответствующая информация доводится до сведения всех депутатов. По решению Совета депутатов такая информация может быть передана избирателям для оценки деятельности депутата. По существу предъявляемых ему претензий депутат имеет право на выступление перед принятием данного решения Советом.

    Статья 89. Депутаты должны следовать принятому ими порядку работы, уважать председательствующего на заседании, подчиняться его указаниям, данным в пределах его полномочий. Не допускаются самовольные действия по прекращению заседания по мотивам, не признанным Советом уважительными; выступление без предоставления слова Председателем; выступление не по повестке дня и не по существу вопроса повестки дня; выкрики, прерывание выступающих и т.п.

    Статья 90. В случае нарушения этих требований вопрос о поведении депутата по поручению Совета депутатов рассматривается постоянной депутатской комиссией по вопросам местного самоуправления, административно-правовым вопросам, этике и регламенту (далее - комиссия по этике).

    Статья 91. В случае выдвижения против депутата обвинения в совершении неэтичных действий он имеет право требовать от комиссии по этике оценки предъявленных обвинений, а комиссия по этике обязана дать такую оценку.

    Статья 92 Депутат, считающий себя оскорбленным в результате слов или действий другого депутата, вправе требовать публичного извинения со стороны оскорбителя. В случае отказа в этом депутат имеет право просить комиссию по этике рассмотреть данный вопрос. Комиссия по этике обязана обсудить этот вопрос и о результатах проинформировать депутата.

    Статья 93. Депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего статуса во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами, средствами массовой информации. Депутат не может использовать представленную ему со стороны государственных органов и должностных лиц информацию для извлечения личной выгоды. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны, благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:
    - касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях (закрытых слушаниях) и заседаниях органов Совета депутатов;
    - относятся к охраняемой законом тайне личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением в Собрании депутатов;
    - касаются вопроса об ограничении депутатской неприкосновенности или о нарушении депутатом норм этики;
    - составляют тайну личной жизни избирателя и доверены депутату при условии ее неразглашения;
    - относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни служащего аппарата администрации Котласского района, муниципального служащего.

    Статья 94 В случае нарушения депутатом правил депутатской этики комиссия по этике:
    - рекомендует депутату строго соблюдать правила депутатской этики;
    - предлагает депутату принести извинения или отказаться от публично сделанного заявления;
    - оглашает на заседании Совета депутатов факты, связанные с нарушением депутатом депутатской этики;
    - вносит в Совет депутатов предложение об объявлении депутату публичного порицания;
    - по поручению Совета депутатов доводит факты нарушения депутатом депутатской этики до сведения избирателей с помощью средств массовой информации.

    ГЛАВА 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 95. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Совета депутатов очередного созыва большинством голосов от общего числа депутатов. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета депутатов в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации. Очередной созыв Совета депутатов вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.

    Статья 96. Настоящий регламент вступает в силу со дня заседания Совета депутатов, следующего после заседания, на котором был принят настоящий Регламент.

    (скачать zip-архив)

  •